Дополнительные образовательные услуги на 2023-2024 учебный год (с 01.10.2023)
Дополнительные образовательные услуги в МБДОУ деский сад № 4 "Чиполлино" предоставляются бесплатно.
1 сентября 2021 года в Республике Хакасия начинает работу система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Это значит, что теперь каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. Средства на обучение детей выделяет государство. Они поступают на электронную реестровую запись в Навигаторе дополнительного образования.
Для этого нужно:
1. Зайти на сайт "Навигатор дополнительного образования Республики Хакасия"
2. Выбрать ребенку интересующую программу для занятий и оформить заявку на обучение.
Навигатор призван обеспечить каждому ребёнку равный доступ к информации о возможностях дополнительно образования и обеспечить ему широкий выбор качественных программ от лицензированных учреждений. Более подробная информация о правилах получения сертификатов; номинале и реестре программ, которые можно будет оплатить, используя средства сертификата, будет опубликована дополнительно на сайте "Навигатор дополнительного образования Республики Хакасия"
Как оплачивать кружки и секции с помощью бюджетных средств?
Родители регистрируются на сайте Навигатора дополнительного образования Республики Хакасия (р19.навигатор.дети).
В каталоге Навигатора родители выбирают занятия и записывают ребенка на обучение.
Детям, зачисленным на занятия, автоматически присваивается Сертификат персонифицированного финансирования с определенной суммой средств.
Ребенок посещает занятия, и оплата за обучение списывается со счета Сертификата.
Что такое сертификат персонифицированного финансирования?
Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку с 5 до 18 лет обучаться дополнительно за счет средств, выделенных государством.
Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены.
Система финансирования дополнительных занятий открывает всем детям нашего региона возможность расти и развиваться в тех направлениях, которые им интересны. Благодаря новой системе учиться смогут и дети, ранее по семейным обстоятельствам никогда не посещавшие дополнительные занятия.
Качественное дополнительное обучение доступно всем!
Дополнительное образование - важнейшая составляющая муниципального образовательного процесса, в котором пересекаются интересы родителей, самих ребят. ДОУ в соответствии со своими уставными целями и задачами реализует дополнительные образовательные услуги, которые предоставляются с целью расширения спектра образовательных услуг, развития интеллектуальных и творческих способностей детей, ведь каждый малыш стремится к творчеству и движению. Педагоги ДОО вознаграждают это стремление интересными занятиями, которые помогают каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а взрослым, увидеть весь спектр истинных возможностей и сферу будущих интересов дошкольника.
Аннотированный перечень дополнительных общеразвивающих программ педагогов на 2022-2023 учебный год (с 01.10.2022).
№ |
Копия дополнительных общеразвивающих программ |
Руководитель |
Аннотация |
Художественная направленность |
1. |
Театральная студия «Задоринка»
|
Стародубцева Е.В. |
Старшие дошкольники способны понимать внутренний мир персонажей и их противоречивый характер. Это открывает перспективы использования театрально-игровой деятельности в нравственном развитии детей, когда полярные эталоны значимы в моменте соотнесения ребенком себя не только с положительным персонажем, но и с отрицательным. Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к событиям и поступкам, имеющим значение не только для него лично, но и для окружающих. |
2. |
Хореографическая студия «Каприз»
|
Стародубцева Е.В., |
Хореография – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. |
3. |
«Веселый оркестр»
|
Певнева С.В. |
Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. |
4. |
"Хореографическая студия «Каприз»
|
Певнева С.Г. |
Хореография – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. |
5. |
«Кляксочка»
|
Васюкова О.В. |
Нетрадиционные техники изображения предметов - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Изображение нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. |
Естественнонаучная направленность |
6. |
"Развивай - ка" |
Хорошевская С.Ю. |
Программа направленна на развитие познавательных процессов и речи, что не только содействует психическому развитию детей. но и перестраивает саму методику, обеспечивая быстрое, осмысленное запоминание и воспроизведение двигательных действий, умение самостоятельно принимать решение и действовать в условиях стремительно меняющейся окружающей обстановки. |
7. |
"Птица счастья"
|
Буржинская И.В. |
Оригами - искусство это сложения различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они обладают различными приёмами и способами действий с бумагой. такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. |
8. |
«Ручка в ручке»
|
Зубковская В.В. |
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, неуспеваемости, тревожного состояния ребенка в школе. Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого. |
9. |
«Математические ступеньки» |
Ибрагимова Н.А. |
Содержание программы представляет собой систему развивающих игр, упражнений с использованием дидактических пособий математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления. |
10. |
"Юный эколог"
|
Каширина Д.В. |
Экспериментирование стимулирует интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщения), стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе. |
11. |
"Занимательная математика"
|
Галюрова Е.А. |
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы. В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным. |
Социально – гуманитарная направленность |
12. |
"Мир знаний"
|
Мудрая Н.Ю. |
Программа направлена на развитие звуковой культуры речи детей, на формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих. |
13. |
"Русская культура"
|
Довыдова Н.Л. |
«Русская культура» - это кружок являющейся специализированной формой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и интеллектуальному развитию, направленной на приобщение детей к лучшим традициям декоративно-прикладного искусства, знакомство с историей народного творчества, обычаями, традициями, обрядами, народными играми. |
14. |
"Говорушки" |
Умняшкина Э.В. |
Речедвигательные упражнения – разговорно-игровой метод, дают детям почувствовать возможности своего голоса, поиграть им, одновременно выплёскивая лишнюю энергию и снимая эмоциональное напряжение. Этот метод делает развитие голоса весёлым и интересным для детей занятием. |
15. |
"Уроки кота Леопольда"
|
Саванина Н.Ф. |
Настоящая программа представляет собой курс обучения по формированию навыков социально-ролевого взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста.
Навыки социально-ролевого взаимодействия проявляются в умении адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества |
16. |
"Почитай-ка" |
Фунтикова Е.В. |
Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. Важная задача детского сада состоит в том, чтобы на протяжении всего периода воспитания ребенка, начиная с младшей группы, постепенно закладывать основы готовности к обучению в школе, формировать обобщенные, систематизированные знания об окружающей действительности, умение осознанно использовать их для решения разнообразных практических задач. Поэтому своевременная работа по подготовке к школе является актуальной и важной задачей, стоящей перед педагогом. |
17. |
«Дорожная азбука»
|
Данилович В.А. |
На дорогах нашей страны происходит много дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся важным вопросом общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых. |
18. |
"Страна Фантазий"
|
Пфейфер А.С. |
Без эмоций жизнь представить невозможно - мы радуемся, удивляемся, сердимся, грустим каждый день. Детям особенно сложно понять весь яркий спектр чувств и эмоций, разобраться со своими чувствами. Ребенок с развитым эмоциональным интеллектом в любой ситуации сделает для себя правильные выводы. Занятия по программе позволяют за пять шагов раскрыть для ребенка богатство и все возможности эмоционального мира, где каждый шаг - это часть игрового образовательного мира. |
Физкультурно-спортивная направленность |
19. |
«Степ-аэробика»
|
Янова А.Г. |
Степ-аэробика отличается комплексом упражнений, рассчитанным на старший дошкольный возраст. Это один из самых простых и эффективных стилей в аэробике. Программа позволяет использовать степ-аэробику как ключевое звено для развития всех функциональных систем организма и сочетает в себе не только движения циклического характера с использованием степ – платформы но и силовую гимнастику. |
Достижение воспитанников в 2022-2023 учебном году
Название конкурса |
Участник |
Результат участия |
Название кружка |
Руководитель |
Всероссийский творческий конкурс "Новогодние фантазии" |
Юлия Б.,
6 лет |
Диплом
1 место |
"Страна фантазий" |
Пфейфер А.С. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |