Дополнительное образование

Дополнительное образование

 

 

Дополнительные образовательные услуги на 2023-2024 учебный год (с 01.10.2023)

Дополнительные образовательные услуги в МБДОУ деский сад  № 4 "Чиполлино"  предоставляются бесплатно.

1 сентября 2021 года в Республике Хакасия начинает работу система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Это значит, что теперь каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. Средства на обучение детей выделяет государство. Они поступают на электронную реестровую запись в Навигаторе дополнительного образования.

Для этого нужно:

 1. Зайти на сайт  "Навигатор дополнительного образования Республики Хакасия"

2. Выбрать ребенку интересующую программу для занятий и оформить заявку на обучение.

Навигатор призван обеспечить каждому ребёнку равный доступ к информации о возможностях дополнительно образования и обеспечить ему широкий выбор качественных программ от лицензированных учреждений.
Более подробная информация о правилах получения сертификатов; номинале и реестре программ, которые можно будет оплатить, используя средства сертификата, будет опубликована дополнительно на сайте  
"Навигатор дополнительного образования Республики Хакасия"

  

 Как оплачивать кружки и секции с помощью бюджетных средств?

Родители регистрируются на сайте Навигатора дополнительного образования Республики Хакасия (р19.навигатор.дети).

В каталоге Навигатора родители выбирают занятия и записывают ребенка на обучение.

Детям, зачисленным на занятия, автоматически присваивается Сертификат персонифицированного финансирования с определенной суммой средств.

Ребенок посещает занятия, и оплата за обучение списывается со счета Сертификата.

 

Что такое сертификат персонифицированного финансирования?

Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку с 5 до 18 лет обучаться дополнительно за счет средств, выделенных государством.

Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены.

Система финансирования дополнительных занятий открывает всем детям нашего региона возможность расти и развиваться в тех направлениях, которые им интересны. Благодаря новой системе учиться смогут и дети, ранее по семейным обстоятельствам никогда не посещавшие дополнительные занятия.

 Качественное дополнительное обучение доступно всем!  

 Учебный план реализации дополнительных общеразвивающих программ на 2022-2023 учебный год 

 

 Программа дополнительного образования МБДОУ детский сад № 4 "Чиполлино" на 2022-2023 учебный год

Дополнительное образование - важнейшая составляющая муниципального образовательного процесса, в котором пересекаются интересы родителей, самих ребят. ДОУ в соответствии со своими уставными целями и задачами реализует дополнительные образовательные услуги, которые предоставляются с целью расширения спектра образовательных услуг, развития интеллектуальных и творческих способностей детей, ведь каждый малыш стремится к творчеству и движению. Педагоги ДОО вознаграждают это стремление интересными занятиями, которые помогают каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а взрослым, увидеть весь спектр истинных возможностей и сферу будущих интересов дошкольника.

 

 Аннотированный перечень дополнительных общеразвивающих программ педагогов на 2022-2023 учебный год (с 01.10.2022). 

Копия дополнительных общеразвивающих программ

Руководитель

Аннотация

Художественная направленность

1.       

 

Театральная студия «Задоринка»

 

Стародубцева Е.В.

Старшие дошкольники способны понимать внутренний мир персонажей и их противоречивый характер. Это открывает перспективы использования театрально-игровой деятельности в нравственном развитии детей, когда полярные эталоны значимы в моменте соотнесения ребенком себя не только с положительным персонажем, но и с отрицательным. Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к событиям и поступкам, имеющим значение не только для него лично, но и для окружающих.

2.       

 Хореографическая студия «Каприз»

 

Стародубцева  Е.В.,

 Хореография – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

3.       

  «Веселый оркестр»

 

Певнева С.В.

 Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

4.       

"Хореографическая студия «Каприз»

 

Певнева С.Г.

 Хореография – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

5.       

«Кляксочка»

 

Васюкова О.В.

 Нетрадиционные техники изображения предметов - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Изображение нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Естественнонаучная направленность

6.       

"Развивай - ка"

Хорошевская С.Ю.

  Программа направленна на развитие познавательных процессов и речи, что не только содействует психическому развитию детей. но и перестраивает саму методику, обеспечивая быстрое, осмысленное запоминание и воспроизведение двигательных действий, умение самостоятельно принимать решение и действовать в условиях стремительно меняющейся окружающей обстановки.

7.       

"Птица счастья"

 

Буржинская И.В.

  Оригами - искусство это сложения различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они обладают различными приёмами и способами действий с бумагой. такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

8.       

«Ручка в ручке»

 

Зубковская В.В.

 Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, неуспеваемости, тревожного состояния ребенка в школе. Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого.

9.

«Математические ступеньки»

Ибрагимова Н.А.

Содержание программы представляет собой систему развивающих игр, упражнений с использованием дидактических пособий математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления.

10.  

"Юный эколог"

 

Каширина Д.В.

 Экспериментирование стимулирует интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщения), стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

11.  

"Занимательная математика"

 

Галюрова Е.А.

 Рабочая  программа кружка «Занимательная математика» разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы. В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.  

Социально – гуманитарная направленность

12.  

"Мир знаний"

 

Мудрая Н.Ю.

 Программа направлена на развитие звуковой культуры речи детей, на формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.

13.  

"Русская культура"

 

Довыдова Н.Л.

 «Русская культура» - это кружок являющейся специализированной формой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и интеллектуальному развитию, направленной на приобщение детей к лучшим традициям декоративно-прикладного искусства, знакомство с историей народного творчества, обычаями, традициями, обрядами, народными играми.

14.  

 "Говорушки"

Умняшкина Э.В.

 Речедвигательные упражнения – разговорно-игровой метод, дают детям почувствовать возможности своего голоса, поиграть им, одновременно выплёскивая лишнюю энергию и снимая эмоциональное напряжение. Этот метод делает развитие голоса весёлым и интересным для детей занятием.

15.  

 "Уроки кота Леопольда"

Саванина Н.Ф.

  Настоящая программа представляет собой курс обучения по формированию навыков социально-ролевого взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста.

Навыки социально-ролевого взаимодействия проявляются в умении адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества

16.  

"Почитай-ка"

Фунтикова Е.В.

 Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. Важная задача детского сада состоит в том, чтобы на протяжении всего периода воспитания ребенка, начиная с младшей группы, постепенно закладывать основы готовности к обучению в школе, формировать обобщенные, систематизированные знания об окружающей действительности, умение осознанно использовать их для решения разнообразных практических задач. Поэтому своевременная работа по подготовке к школе является актуальной и важной задачей, стоящей перед педагогом.

17.  

«Дорожная азбука»

 

Данилович В.А.

 На дорогах нашей страны происходит много дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся важным вопросом общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

18.  

"Страна Фантазий"

 

Пфейфер А.С.

 Без эмоций жизнь представить невозможно - мы радуемся, удивляемся, сердимся, грустим каждый день. Детям особенно сложно понять весь яркий спектр чувств и эмоций, разобраться со своими чувствами. Ребенок с развитым эмоциональным интеллектом в любой ситуации сделает для себя правильные выводы. Занятия по программе позволяют за пять шагов раскрыть для ребенка богатство и все возможности эмоционального мира, где каждый шаг - это часть игрового образовательного мира.

Физкультурно-спортивная направленность

19.  

«Степ-аэробика»

 

Янова А.Г.

Степ-аэробика отличается комплексом упражнений, рассчитанным на старший дошкольный возраст. Это один из самых простых и эффективных стилей в аэробике. Программа позволяет использовать степ-аэробику как ключевое звено для развития всех функциональных систем организма и сочетает в себе не только движения циклического характера с использованием степ – платформы но и силовую гимнастику.

      Достижение воспитанников в 2022-2023 учебном году  

Название конкурса

Участник

Результат участия

Название кружка

Руководитель

Всероссийский творческий конкурс "Новогодние  фантазии"

Юлия Б.,

6 лет

Диплом

1 место

"Страна фантазий"

Пфейфер А.С.

 

 

 

Оформить заявку на обучение по дополнительным общеразвивающим программам на 2022-2023 учебный год можно

в системе "Навигатор дополнительного образования Республики Хакасия" 

Дата последнего обновления страницы 10.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения